Наконец-то наступало время отпуска и долгожданного полноценного потепления, и в предверии его я стал думать куда бы поехать отдохнуть. Поскольку я заядлый турист - решение пришло мгновенно - только поход. Но вот куда? Крым стал "не наш" и выбор пал на Карпаты. Поскольку  в Карпатах я был много где, маршрут надо было выбирать тщательно и усердно. Так как с друзьями-единомышленниками, коих у меня не много, в плане выбора отдыха скоординироваться не получилось, пришлось искать группу в интернете. Мой выбор пал на маршрут в отдну из самых сокровенных и до недавнего времени недоступных частей карпат - Мармаросы. Недоступных, поскольку маршрут пролегал вдоль румынской границы, т.е. по пограничной зоне. Маршрут обещал быть интересным и увлекательным. И я не ошибся - это было в своем роде настоящее миниприключение и проверка на прочность, поскольку последние 3 дня мы жили грубо говоря в воде - дождь лил, не прекращаясь практически ни на минуту. Итак, вот приблизительные детали маршрута:

Продолжительность: 6 дней
Расстояние:
~90 км

Маршрут:

Ивано-Франковск — Рахов — село Деловое — гора Полонинка (1650 метров) — гора Щербан (1793 метра) — полонина Лисичья — гора Берлебашка (1733 метра, радиально) — гора Поп-Иван Мармаросский (1937 метров) — гора Мезопотоки (1713 метров) — гора Мика-Маре (1815 метров) — гора Стог (1656 метров) — гора Поп-Иван Черногорский (2020 метров) — гора Смотрич (1898 метров) — село Дземброня — Верховина — Ивано-Франковск

Первый день

Рахов встретил нас пасмурной погодой, не предвещающей ничего веселого). Но встреча с группой прошла все равно на веселой ноте. Участники были практически все опытные и не теряли оптимизма, разобрали еду и выдвинулись в поселок Деловое, где нужно было оформить пропуска в погранзону, так как часть маршрута пролегала по границе с Румынией. На старте похода распогодилось, но буквально через полчаса, как мы начали подъем на гору Полонинка - погода резко поменялась, поднялся ветер, начался довольно сильный дождь и закончилось все десертом - градом размером с небольшую вишню). Но до точки первой ночевки дошли "без потерь" :) и остановились ночевать в колыбе.

Второй день

Утро было солнечным, что дало возможность досушить вещи, позавтракать и выдвинуться в путь в хорошем настроении. Подъем был крутой и скользкий после дождя, но нас "подпитывал" заветный хребет и невероятные пейзажи, которые он нам открывал. На первой вершине - горе Полонинке - мы устроили привал с перекусом и фотографированием. И как только мы сели, погода опять начала портиться... Мы наспех добрались до полонины Лисичьей, где нас просто спас домик лесников - от очередной порции града с дождем и густого тумана, который окутал всю полонину буквально за 5 минут. Домик был просто отличный - даже со стеклопакетом:) так что вторая ночевка проходила тоже в сухости и тепле.

Третий день

Этим утром плохая погода уже стала нормой, просветы были, но довольно редкие, так же ощутимо стало прохладней. По мере подъема стал появляться снег. С самого старта начался затяжной подъем на Поп-Иван Мармаросский. На вершине нас ждал живописный вид на соседние вершины, в том числе и на живописную вершину Феркеу (1985 метров), которая красовалась на румынской стороне. На хребте было ветренно, но ясно - нам очень повезло детально рассмотреть все местные красоты, а под вечер начался как по программе очередной затяжной дождь, который не прекращая будет преследовать нас следующие 2 дня. Под вечер группа довольно сильно устала и последние пару километров до очередного спасительного домика мы просто бежали, мокрые и голодные, но с чувством выполненного долга.

Четвертый день

Четвертый день прошел полностью в дожде и тумане все 15 км отрезка. Мы просто шли в надежде, что хоть немного распогодится, но наши надежды не оправдались. Полностью промокшие, хлюпая промокшей насквозь обувью, мы просто "пробегали" все точки маршурта в надежде на очередной спасительный домик, благо инструктор хорошо продумал маршрут на случай форс-мажоров.

Пятый день

На 5 день немного повезло - было пасмурно, но без дождя, с самого утра начался подъем на Поп-Иван Черногорский (2028 м.) и к обсерватории "Белый Слон" (это строение, расположенное выше всего в Украине). Но уже когда мы поднялись на Васкул (1730 м) опять начался туман и сильный ветер, а выше мы увидели снег и лед на кустах. Обсерватория встретила нас в снегу и тумане, температура была всего +2. Мы не стали там долго задерживаться и рванули вниз к озеру Маричейка. Поскольку это был, грубо говоря, последний день - мы шли уже налегке и под эмоциями всего похода, поэтому это было весело и непринужденно. Спустившись ниже, мы попали на полонину Веснарка, где купили и с удовольствием поели свежайший сыр будс. И последнюю ночевку наконец-то провели в палатках в Дземброне, так как под вечер в первый раз за 3 дня распогодилось. Несмотря на то, что погода немного подвела, мы застали все разнообразие - и солнце, и дождь, и туман, и снег с градом и даже заморозки. Но было очень классно и весело, компания подобралась очень хорошая и, несмотря ни на что, все остались очень довольны, это были настоящие приключения и испытание силы духа. На следующий день нас ждал путь через Ивано-Франковск по домам. На этом наш поход завершился.