Карта маршрута

Транспорт

Нас заинтересовали вершины Хомяк и Синяк. Выход на маршрут очень удобен с точки зрения транспортной доступности. От Ивано-Франковска нужно доехать до села Паляниця (прямо возле Буковеля). Сюда легко добраться как на автобусе, так и на автомобиле. Если едете автомобилем, его можно оставить на парковке в Буковеле (летом она бесплатна), а до Паляницы доехать на автобусе (не забудьте попросить водителя остановиться на начале туристической тропы!  Наш маршрут фактически обходит Буковель по кругу, поэтому город постоянно виден с гор, и при необходимости до него можно спуститься с разных точек маршрута. Такое транспортное удобство и непосредственная близость к курортному городу, который  полон туристов и зимой, и летом, делают маршрут на Хомяк и Синяк очень популярным и многолюдным. Конечно, большинство туристов, которых вы встретите (а вы, скорее всего, встретите их ооочень много), выходят на маршрут радиально или поднимаются в горы на одну ночевку. Также в Буковеле теперь находится детский лагерь "Артек", поэтому детей тоже регулярно возят в горы. Так что, если вы предпочитаете уединение, то хорошенько подумайте перед тем, как выбирать этот маршрут.

С высоты хорошо видно горнолыжные трассы Буковеля, летом заросшие травой

Теперь о погоде. На нашем пути в Горганы в Украине стояла температура 35-36 градусов жары, поэтому мы с легкой душой и ни о чем не подозревая взяли свои самые легкие летние спальники. Но, как говорится, не тут то было. Вдруг резко пришел какой-то циклон и температура на равнине опустилась до 13-15 градусов :). Поэтому спать было довольно холодно - мы одевали на себя термобелье, флиски, теплые носки и треккинговые штаны. Вывод, который мы для себя сделали - никогда не брать в Карпаты очень легкие спальники :)

Детали маршрута:

Продолжительность: 3 дня

Маршрут: с. Паляниця - г.Хомяк (1541), - полонина Хомякив - г.Синяк (1665) - г.Малый Горган (1592)-г.Бабын Погар (1478) - г.Буковель

Первый день:

Доезжаем на автобусе до выхода на маршрут из села Паляница (около 13.00-14.00). Сначала идет пологий подъем через красивый лес и плавный подъем по хребту. Дальше - довольно крутой подъем по камням через заросли альпийской сосны. Преодолев этот участок, вы окажетесь на горе Хомяк.

Вершину венчает каменная Богородица. Ну, и конечно, толпа туристов. А еще здесь дислоцируется продавец сувениров, памятных медалек и кофе-чая. На работу - как в поход!

Вдоволь налюбовавшись видом с Хомяка, мы спускаемся с другой стороны (как нам сказал продавец медалек, это более сложный спуск).

Вид с Хомяка

Действительно, подъем был гораздо проще, ведь крутой спуск был весь усеян огромными камнями. Зимой это лавиноопасный спуск, закрытый для входа.

Спустившись здесь, мы заходим в прекрасный сосновый лес и выходим на полонину Хомякив (около 18.00). Это очень красивая полонина, усеянная гуцульскими колыбами, и полная пасущихся коровок.

Вид с полонины на Синяк

Источник воды - совсем рядом, в нескольких минутах ходьбы. К нему ведет протоптанная дорога под Хомяком. Табличка на полонине гласит, что на Хомяк можно  подняться на 20 минут (как и спуститься с него, судя по табличке сверху горы), но нам это показалось малоправдоподобным. Хотя, кто знает...

Вид на Хомяк с полонины

Это единственный конь на полонине, поэтому ему досталась львиная доля внимания многочисленных туристов, которые здесь остановились.

На полонине было очень ветренно и холодно, поэтому мы быстро поставили палатку и в ней же поужинали :). Желания выходить на холод особенно не было, поэтому мы утеплились дополнительным слоем одежды (термобелье+флиска+треккинговые штаны+теплые носки) и легли спать. Ночью было прохладно.

Второй день

Завтракаем, спрятавшись от ветра за своей палаткой, собираемся и отправляемся дальше - на соседнюю гору Синяк. На пути к ней значительно потеплело, поэтому мы сняли куртки и флисы. Путь к Синяку оказался значительно проще. Он был пологим и мы поднимались все выше, преодолевая плавные ступени хребта, скрытые в лесу. На большой поляне, окаймленной лесом, мы увидели указатель, но благодаря карте поняли, что табличку развернуло ветром в другую сторону. Там же, справа, была колыба и тропа к источнику воды. Наша же дорога шла на крутой подъем. Ближе к вершине Синяка - много "фирменных" горганских камней, поросших зеленым мхом.

Полностью каменистая вершина открывает прекрасный вид на окрестности и дальнейшую точку маршрута - гору Малый Горган. Мы должны спуститься по хребту и потом снова немного подняться. Издалека этот участок показался нам легким, но на деле он оказался несколько тяжелее - он весь покрыт опять-таки огромными камнями. И это скорее не физически, а психологически сложно - быть все время во внимании: куда ты ступаешь. Проходя по хребту, ты все время смотришь под ноги: надежный ли камень? Взойдя на вершину, больше всего хочется насладиться пейзажем и дать отдохнуть глазам, привыкшим концентрироваться на камнях.

Вид с вершины Синяка на Хомяк

Спускаемся с Синяка к Малому Горгану, вдали виднеется вершина Довбушанка

Очередной сюрприз - крутой спуск с Малого Горгана по сыпухе и валунам. Ну что ж, вперед! А дальше виднеется плавный спуск в лес, внушающий надежду на отдых.

Наш спуск :)

Мы наконец спускаемся в лес и долго-долго-долго идем до нашей ночевки. Ниже то и дело видны следы квадроциклов, которые подтверждают то, что мы приближаемся к цивилизации. К счастью, место ночевки оказалось безлюдным. Кстати, там есть даже печка :). Источник воды - колодец. Вода в нем была сомнительного качества, поэтому мы ее продезинфицировали таблетками хлора.

К вечеру снова похолодало, для согрева мы развели костер. Ночью тоже было прохладно, шел легкий дождь.

Третий день

Утро встретило нас холодной пасмурной погодой, все небо было затянуто тучами. Мы максимально быстро собрались и отправились на спуск в Буковель по долине, вдоль речки Гнилица.

Он был очень легким, коротким и пологим (все-таки, большую его часть мы преодолели вчера). Вскоре тропинка стала совсем ровной. Начался дождь, но он не доставлял нам беспокойства. В дождь лес стал особенно сказочным и загадочным.

Свежая зелень, высокая трава, яркие цветы, высокие ели, кристально чистая речка...

Приятно идти по такой погоде и наслаждаться ею, когда ты надежно защищен от дождя (
штормовая куртка и штаны, ботинки с мембраной, бахилы, чехол на рюкзак). В такие моменты понимаешь, что кроссовки для переменчивой погоды Карпат - не вариант, ведь они промокают, попав в дождь или в лужу, каких здесь очень много.

Через короткое время мы выходим прямо к горнолыжным подъемникам. Мы проходим их и перемещаемся по территории горнолыжного комплекса к выходу в город.

Дождь усиливается, но благодаря надежному снаряжению нам очень комфортно, сухо и тепло. Мы неспеша проходим город, осматривая замысловатые рестораны, кафе и многочисленные отели и домики отдыха. Вскоре мы приходим к нашей парковке и на этом наш поход заканчивается (последний участок занял около 3 часов ходьбы, т.е. мы вышли из лагеря около 8.00  и пришли в город около 11.00).

Впечатления от маршрута

В целом, этот  маршрут относительно короткий, но очень насыщенный и интересный - частая смена пейзажа радует глаз и не дает заскучать. По нашему мнению, это не очень легкий маршрут, поэтому, как мы думаем, он не совсем подходит для первого похода в горы. По сравнению, например, с Черногорским хребтом, здесь много сложных учасков. Скакать по огромных горганским камням или преодолевать склоны с сыпухой - для многих стресс.  Конечно, все трудности в голове, но все-таки, если вы не уверены в своих силах, или если, например, вы ведете своего друга или подругу в горы первый раз, то лучше выбрать что-то полегче, а этот маршрут оставить на потом. Несмотря на сложность маршрута, здесь ходят очень много людей и даже детей (до полонины Хомякив) - без специальной подготовки и соответствующего снаряжения, так что все возможно, было бы желание ;) ! В ходе путешествия мы протестировали много нового снаряжения, о котором расскажем позже (ботинки Salewa Evo Mid GTX и La Sportiva Pamir, куртку Marmot Super Mica, бахилы Salewa Hiking Gaiter, термокофты Marmot и Montane, косметичку Deuter, полотенце MSR Packtowl Personal и другое :)).

Надеемся, это материал был интересен для Вас!

С уважением, Лика Мазур, магазин Альпспорт.